Услуги

 

Какое моторное масло купить?

При выборе моторного масла самое важное это следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это совсем не значит что в Хонду нужно лить только фирменное масло Honda. Выбранное вами для использования масло должно соответствовать требованиям компании-автопроизводителя для данного двигателя.
Масло должно подходить по составу, по вязкости, по качеству, и по допуску производителя автомобиля, если такие допуски есть.

Состав масла.
Минеральные масла производятся из нефти. Они содержат много присадок и довольно быстро теряют свои свойства.
Они одни из самых дешевых, но требует самой частой замены.

Синтетическое масло изготовляется синтезом определенных химических веществ для придания маслу необходимых свойств. Его достоинства:
1. менее зависимо от низкой температуры и от перегрева.

2. долго не теряет свои свойства в процессе эксплуатации, значит требует менее частой замены.

3. большая текучесть уменьшает трение между деталями, что влияет на увеличение мощности и снижает расход топлива.

Полусинтетическое моторное масло - это смесь синтетического и минерального масла. Оно имеет гораздо лучшие показатели стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
В тоже время полусинтетика дешевле синтетического масла.
Полусинтетическое моторное масло рекомендуется заливать в двигатели с большим пробегом, когда увеличивается расход синтетического масла.

Вязкость масла.
Это способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть (не застывать).
Вязкость масла классифицируется по стандарту SAE, который обозначается двумя группами знаков, разделенных черточкой.
Первая группа знаков 0W, 5W, 10W и т.д.  - это низкотемпературная вязкость (температура застывания масла) нужна только при запуске двигателя. Как выбрать нужную? Просто из первой цифры, например 10 нужно вычесть 40, получаем -30 C  - это минимальная температура, с которой справится масло. Масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе смазки , не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.

Исходя из вышесказанного, для Костромской области для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать масло с низкотемпературной вязкостью 0W и 5W. Но, если вы знаете, что пробег автомобиля между заменами масла пройдет в теплый период времени, то можно использовать масло с показателем вязкости 10W и 15W.

Вторая группа - числа 10, 20, 30, 40, 50, 60 - это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
Чем больше это число, тем больше вязкость масла при высокой температуре. Какую выбрать? Совет один - следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Качество.
Уровень качества определяется исходя из классификации по стандартам API (американский) и ACCE (европейский). На канистре с маслом должен быть хотя бы один из двух этих стандартов. Если обозначений таких нет вообще, покупать это масло не стоит.
Разберемся со стандартом API. Если у вас бензиновый двигатель ищем на упаковке с маслом маркировку API c буквой S, что означает для бензиновых двигателей:
SN - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2010 года
SM - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2004 года
SL - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2000 года
SJ - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1996 года
SH - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1994 года
SG - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1989 года
SF - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1980 года

Пример: если у вас машина 1999 г. в.,  для неё выбираем масло соответствующее стандартам SJ и выше (SL, SM, SN), масло более низких классов SH, SG, SF применять не следует.

Для маркировки масла, которое может использоваться в дизельных двигателях, ставится буква C.

CI-4 PLUS - самый новый стандарт масла для дизельных двигателей. По сравнению с CI-4 уменьшена испаряемость и высокотемпературное окислению.
CI-4 - стандарт для масла, которое соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Оно должно содержать присадки, эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.
CG-4 - стандарт принятый в 1995 году. Масла соответствующие этому стандарту должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи.
Существенным минусом этих масел является, повышенная чувствительность к качеству топлива.
CF-4 - для использования в дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. рекомендованные к применению в дизельных двигателях
с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей,с турбонагнетателем и компрессором которые работают на топливе различного качества.
Более ранние стандарты CE, CD, CC, CB, CA являются устаревшими, масла соответствующие этим стандартам лучше не использовать.

Стандарт для масел ACEA.

Маркировка A - для бензиновых двигателей, B - для дизельных, A/B - для универсальных масел ( используется 2004 г.), С - для автомобилей с системой нейтрализации и сажевыми фильтрами с бензиновыми или дизельными двигателями.

A1 - Масла с очень низкой вязкостью. Можно применять когда это специально рекомендовано фирмой которая произвела двигатель.
A2 - Масла с обычными эксплуатационными характеристиками. Используются в бензиновых двигателях при обычной периодичности замены масла.
A3 - Масла с высокими эксплуатационными качествами. Пригодны при использовании с увеличенным пробегом между заменами масла и для применения в качестве масел с низкой вязкостью круглогодичного. Имеют стабильную вязкость.
B1 - Стандарт масла с очень низкой вязкостью. Должно применяться только, если это особо рекомендовано производителем двигателя.
B2 - Масла используемые в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при стандартном межсервисном интервале смены масла.
B3 - Масла используемые в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, при использовании с увеличенным пробегом между сменой масла, и для применения в качестве масел с низкой вязкостью круглогодичного. Имеют стабильную вязкость.
B4 - Предназначены для использования в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если производителем для них рекомендовано использование масла этого стандарта.
A1/B1 - Использовать в бензиновых двигателях и дизелях малой мощности, которые разработаны для использования масел с увеличенным пробегом между сменами, должны обеспечить низкий коэффициент трения, малую вязкость при повышенной температуре и большой скорости сдвига.
Эти масла не пригодны для использования в некоторых двигателях. Необходимо следовать рекомендациями производителя автомобиля.
A3/B3 - Масла для бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения с большим пробегом между заменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и для круглогодичного применения маловязких масел.
A3/B4 - масла для применения в бензиновых двигателях и дизельных с прямым (непосредственным) впрыском топлива. Могут быть применены вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 - Стойкие к механическому разрушению масла, предназначенные для применения с большим пробегом между заменами масла в форсированных бензиновых дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, в которых возможно использование масел, снижающих трение, имеющих малую вязкость при повышенной температуре и большой скорости сдвига.
Эти масла могут быть не применимы в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.
C1 - Стандарт масла для машин, с трехкомпонентным катализатором сажевыми фильтром. Применяются в форсированных бензиновых двигателях и дизелях, требующих масел, которые способны обеспечить низкий коэффициент трения, с малой вязкостью,
низкой сульфатной зольностью, с невысоким содержанием фосфора и серы. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов, и способствуют экономии топлива. Могут быть не применимы в некоторых двигателях.
Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.
C2 - Стандарт масла для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в форсированных бензиновых двигателях и дизелях, созданных для использования масел, обеспечивающих
низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, при больших температурах и больших скоростях сдвига. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов и способствуют экономии
топлива. Могут быть не пригодны для эксплуатации в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

C3 - Стандарт масел предусмотрен для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеет минимальную вязкость при больших температурах
и больших скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

C4 - Стандарт масел предназначен для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в бензиновых двигателях и легковых дизелях, для которых требуются масла с низкой сульфатной зольностью,
с невысоким содержанием фосфора и серы, имеющих минимальную вязкость при больших температурах и высоких скоростях сдвига. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов. Могут не применимы
в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

Допуски
Допуск - это конкретный стандарт качества моторного масла, соблюдены все характеристики, которые авотпроизводитель считает необходимыми при использовании этого автомасла в линейке своих двигателей.
Информация о том, каким допускам каких автопроизводителей соответствует конкретное моторное масло обязательно должна присутствовать на упаковке.
Присваивая допуск определенному моторному маслу автопроизводитель гарантирует, что оно полностью подходит двигателю или линейке двигателей его производства.
В конечном счете получается, что допуск является самым важным показателем.

Для примера подберем масло для популярного автомобиля Ford Focus II, двигатель 1,6 л., бензин, мощность 100 л/с, 2007 г.в.
Машина используется круглый год и пробег не большой. Выбираем синтетическое масло, низкотемпературной вязкостью 0W, 5W.
Высокотемпературная вязкость масла рекомендуемая компанией FORD для двигателя этой машины равняется 30 единицам.
На канистре с маслом должна стоять маркировка API SL и выше или маркировка ACEA A3/B3 и выше.
Желательно чтобы масло имело допуск компании FORD. Последней спецификацией допуска FORD имеет номер WSS-M2C913-C.

Итак, с маслом определились, остался последний, но тоже важный вопрос. Где купить, чтобы не нарваться на подделку? Конечно у нас в магазине "ОКЕЙ-АВТО" -  мы работаем только с официальными представителями фирм производителей масла, что гарантирует качество продаваемого нами масла.

Наверх Яндекс.Метрика