Корзина покупателя0

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

ГлавнаяСтатьиКакое моторное масло купить?

Моторное масло самый часто заменяемый расходный материал. От его правильного выбора зависит износ двигателя, развиваемая мощность. К подбору масла для  своего автомобиля нужно подходить очень ответственно.

 

Какое моторное масло купить?

При выборе моторного масла самое важное это следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это совсем не значит что в Хонду нужно лить только фирменное масло Honda. Выбранное вами для использования масло должно соответствовать требованиям компании-автопроизводителя для данного двигателя.
Масло должно подходить по составу, по вязкости, по качеству, и по допуску производителя автомобиля, если такие допуски есть.

Состав масла.
Минеральные масла производятся из нефти. Они содержат много присадок и довольно быстро теряют свои свойства.
Они одни из самых дешевых, но требует самой частой замены.

Синтетическое масло изготовляется синтезом определенных химических веществ для придания маслу необходимых свойств. Его достоинства:
1. менее зависимо от низкой температуры и от перегрева.

2. долго не теряет свои свойства в процессе эксплуатации, значит требует менее частой замены.

3. большая текучесть уменьшает трение между деталями, что влияет на увеличение мощности и снижает расход топлива.

Полусинтетическое моторное масло - это смесь синтетического и минерального масла. Оно имеет гораздо лучшие показатели стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
В тоже время полусинтетика дешевле синтетического масла.
Полусинтетическое моторное масло рекомендуется заливать в двигатели с большим пробегом, когда увеличивается расход синтетического масла.

Вязкость масла.
Это способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть (не застывать).
Вязкость масла классифицируется по стандарту SAE, который обозначается двумя группами знаков, разделенных черточкой.
Первая группа знаков 0W, 5W, 10W и т.д.  - это низкотемпературная вязкость (температура застывания масла) нужна только при запуске двигателя. Как выбрать нужную? Просто из первой цифры, например 10 нужно вычесть 40, получаем -30 C  - это минимальная температура, с которой справится масло. Масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе смазки , не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.

Исходя из вышесказанного, для Костромской области для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать масло с низкотемпературной вязкостью 0W и 5W. Но, если вы знаете, что пробег автомобиля между заменами масла пройдет в теплый период времени, то можно использовать масло с показателем вязкости 10W и 15W.

Вторая группа - числа 10, 20, 30, 40, 50, 60 - это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
Чем больше это число, тем больше вязкость масла при высокой температуре. Какую выбрать? Совет один - следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Качество.
Уровень качества определяется исходя из классификации по стандартам API (американский) и ACCE (европейский). На канистре с маслом должен быть хотя бы один из двух этих стандартов. Если обозначений таких нет вообще, покупать это масло не стоит.
Разберемся со стандартом API. Если у вас бензиновый двигатель ищем на упаковке с маслом маркировку API c буквой S, что означает для бензиновых двигателей:
SN - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2010 года
SM - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2004 года
SL - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 2000 года
SJ - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1996 года
SH - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1994 года
SG - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1989 года
SF - стандарт масла для двигателей выпускаемых с 1980 года

Пример: если у вас машина 1999 г. в.,  для неё выбираем масло соответствующее стандартам SJ и выше (SL, SM, SN), масло более низких классов SH, SG, SF применять не следует.

Для маркировки масла, которое может использоваться в дизельных двигателях, ставится буква C.

CI-4 PLUS - самый новый стандарт масла для дизельных двигателей. По сравнению с CI-4 уменьшена испаряемость и высокотемпературное окислению.
CI-4 - стандарт для масла, которое соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Оно должно содержать присадки, эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.
CG-4 - стандарт принятый в 1995 году. Масла соответствующие этому стандарту должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи.
Существенным минусом этих масел является, повышенная чувствительность к качеству топлива.
CF-4 - для использования в дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. рекомендованные к применению в дизельных двигателях
с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей,с турбонагнетателем и компрессором которые работают на топливе различного качества.
Более ранние стандарты CE, CD, CC, CB, CA являются устаревшими, масла соответствующие этим стандартам лучше не использовать.

Стандарт для масел ACEA.

Маркировка A - для бензиновых двигателей, B - для дизельных, A/B - для универсальных масел ( используется 2004 г.), С - для автомобилей с системой нейтрализации и сажевыми фильтрами с бензиновыми или дизельными двигателями.

A1 - Масла с очень низкой вязкостью. Можно применять когда это специально рекомендовано фирмой которая произвела двигатель.
A2 - Масла с обычными эксплуатационными характеристиками. Используются в бензиновых двигателях при обычной периодичности замены масла.
A3 - Масла с высокими эксплуатационными качествами. Пригодны при использовании с увеличенным пробегом между заменами масла и для применения в качестве масел с низкой вязкостью круглогодичного. Имеют стабильную вязкость.
B1 - Стандарт масла с очень низкой вязкостью. Должно применяться только, если это особо рекомендовано производителем двигателя.
B2 - Масла используемые в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при стандартном межсервисном интервале смены масла.
B3 - Масла используемые в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, при использовании с увеличенным пробегом между сменой масла, и для применения в качестве масел с низкой вязкостью круглогодичного. Имеют стабильную вязкость.
B4 - Предназначены для использования в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если производителем для них рекомендовано использование масла этого стандарта.
A1/B1 - Использовать в бензиновых двигателях и дизелях малой мощности, которые разработаны для использования масел с увеличенным пробегом между сменами, должны обеспечить низкий коэффициент трения, малую вязкость при повышенной температуре и большой скорости сдвига.
Эти масла не пригодны для использования в некоторых двигателях. Необходимо следовать рекомендациями производителя автомобиля.
A3/B3 - Масла для бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения с большим пробегом между заменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и для круглогодичного применения маловязких масел.
A3/B4 - масла для применения в бензиновых двигателях и дизельных с прямым (непосредственным) впрыском топлива. Могут быть применены вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 - Стойкие к механическому разрушению масла, предназначенные для применения с большим пробегом между заменами масла в форсированных бензиновых дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, в которых возможно использование масел, снижающих трение, имеющих малую вязкость при повышенной температуре и большой скорости сдвига.
Эти масла могут быть не применимы в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.
C1 - Стандарт масла для машин, с трехкомпонентным катализатором сажевыми фильтром. Применяются в форсированных бензиновых двигателях и дизелях, требующих масел, которые способны обеспечить низкий коэффициент трения, с малой вязкостью,
низкой сульфатной зольностью, с невысоким содержанием фосфора и серы. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов, и способствуют экономии топлива. Могут быть не применимы в некоторых двигателях.
Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.
C2 - Стандарт масла для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в форсированных бензиновых двигателях и дизелях, созданных для использования масел, обеспечивающих
низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, при больших температурах и больших скоростях сдвига. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов и способствуют экономии
топлива. Могут быть не пригодны для эксплуатации в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

C3 - Стандарт масел предусмотрен для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеет минимальную вязкость при больших температурах
и больших скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

C4 - Стандарт масел предназначен для автомобилей, с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Используется в бензиновых двигателях и легковых дизелях, для которых требуются масла с низкой сульфатной зольностью,
с невысоким содержанием фосфора и серы, имеющих минимальную вязкость при больших температурах и высоких скоростях сдвига. Эти масла увеличивают период использования сажевых фильтров и катализаторов. Могут не применимы
в некоторых двигателях. Нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля.

Допуски
Допуск - это конкретный стандарт качества моторного масла, соблюдены все характеристики, которые авотпроизводитель считает необходимыми при использовании этого автомасла в линейке своих двигателей.
Информация о том, каким допускам каких автопроизводителей соответствует конкретное моторное масло обязательно должна присутствовать на упаковке.
Присваивая допуск определенному моторному маслу автопроизводитель гарантирует, что оно полностью подходит двигателю или линейке двигателей его производства.
В конечном счете получается, что допуск является самым важным показателем.

Для примера подберем масло для популярного автомобиля Ford Focus II, двигатель 1,6 л., бензин, мощность 100 л/с, 2007 г.в.
Машина используется круглый год и пробег не большой. Выбираем синтетическое масло, низкотемпературной вязкостью 0W, 5W.
Высокотемпературная вязкость масла рекомендуемая компанией FORD для двигателя этой машины равняется 30 единицам.
На канистре с маслом должна стоять маркировка API SL и выше или маркировка ACEA A3/B3 и выше.
Желательно чтобы масло имело допуск компании FORD. Последней спецификацией допуска FORD имеет номер WSS-M2C913-C.

Итак, с маслом определились, остался последний, но тоже важный вопрос. Где купить, чтобы не нарваться на подделку? Конечно у нас в магазине "ОКЕЙ-АВТО" -  мы работаем только с официальными представителями фирм производителей масла, что гарантирует качество продаваемого нами масла.

Go to top Яндекс.Метрика