Корзина покупателя0
ГлавнаяПодбор аккумулятора
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Подбор аккумулятора для автомобиля

Для того, чтобы правильно подобрать аккумулятор, нужно сделать несколько простых шагов. Так мы сами подбираем аккумуляторы, надеемся, что этот метод поможет и вам.
1. Самый простой способ - выбрать из уже подобранных вариантов, по конкретной марке автомобиля и модели.
2. Подобрать аккумулятор по необходимым параметрам.

 По размеру аккумулятора.

Начинаем подбор с габаритов, так-как купленная батарея должна без проблем быть установлена в штатное место. Нужно измерить длину, ширину и высоту старого аккумулятора. Обычно именно в такой последовательности размеры указываются в справочниках.
 

Полярность аккумулятора (расположение клемм)

Определить с какой стороны должен быть расположен «+» плюс, а с какой «-» минус. Это нужно для того, чтобы длины штатных проводов хватило для подключения к аккумулятору.

Как определить полярность аккумулятораКак правило на автомобилях отечественного производства, устанавливаются аккумуляторы с "прямой" полярностью. На иномарках чаще всего применяются батареи с обратной полярностью.
Иномарки в которых применяются аккумуляторы с прямой полярностью
Прямая полярность может обозначаться различными способами: "1", "L", "+/-". Соответственно обратная полярность обозначается: "0", "R", "-/+".

Емкость аккумулятора

Важная характеристика аккумулятора показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Измеряется в ампер/часах (A/h).

 Придерживайтесь рекомендаций производителя, при выборе емкости нового аккумулятора. Но также важно учитывать, условия эксплуатации автомобиля. Например с завода на автомобиле Honda CR-V был установлен, аккумулятор ёмкостью 45 A/h. Паспортная ёмкость аккумулятора указывается при 25°С. С таким аккумулятором машина продается и в Австралии и в России. При эксплуатации в теплом климате ёмкости батареи будет хватать, но при понижении температуры ёмкость может оказаться недостаточной. При падении температуры электролита с + 25°С до ноля, емкость батареи уменьшается на 15%. При падении температуры до - 20 градусов, емкость аккумулятора падает еще на 25%. Получается от первоначальных 45 A/h, по факту оставшаяся ёмкость составляет: 28-30 A/h. Поэтому при замене аккумулятора, не будет ошибкой рассматривать покупку батареи с ёмкостью 60 A/h. Также приобретение батареи с ёмкостью больше штатной, будет правильным при установке дополнительного оборудования: сигнализации, предпускового подогревателя, мощной акустической системы и т.д.

Тип корпуса аккумулятора

Для легковых автомобилей аккумуляторные батареи выпускаются с 2-мя вариантами корпуса, европейским и азиатским. Различить их можно по расположению клемм. На азиатском корпусе, клеммы возвышаются над ним, если корпус европейский, то клеммы не выступают над корпусом ( утоплены в корпус)

тип корпуса

Если позволяют размеры и способ крепления аккумулятора, то можно использовать любой из 2-х типов корпусов.

После того, как определились с основными характеристиками: размерами, полярностью и ёмкостью, останется выбрать фирму производителя аккумуляторной батареи и технологию по которой она сделана.

Технологии используемые в аккумуляторах

В настоящее время большинство аккумуляторов выпускается по трём технологиям:

  • малосурьмянистые
  • кальциевые
  • гибридные

Малосурьмянистые

-  в таких аккумуляторах используются пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволет избавиться от частых проверок уровня электролита. Также позволяет снизить уровень саморазряда АКБ при хранении.

Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Хотя термин «необслуживаемый» больше маркетинговый, чем реальный, так как не получилось абсолютно избавиться от потерь воды из электролита. Вода все равно понемножку «выкипает», хоть и гораздо в меньших количествам, чем у обычных обслуживаемых аккумуляторов. Огромным плюсом малосурьмянистой батареи является ее нетребовательность к качеству электрооборудования автомобиля. Даже при перепадах напряжения бортовой сети характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как это бывает с более современными аккумуляторами, например, кальциевыми или гелевыми.

Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Большим плюсом этих батарей является минимальная стоимостью по сравнению с другими.

Кальциевые аккумуляторы

Другим решением уменньшиь интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе стало использование кальция вместо сурьмы в решетках электродов. Аккумуляторы этого вида обычно маркируются абревиатурой «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи.

Применение кальция позволило значительно снизить интенсивность газовыделения и потери воды, по сравнению с малосурьмянистыми аккумуляторами. Фактически, потери воды за весь срок службы батареи составили столь малую величину, что отпала необходимость в проверке плотности электролита и уровня воды в банках. Таким образом, кальциевые аккумуляторные батареи имеют право называться необслуживаемыми.

Кроме низкой скорости «выкипания» воды, кальциевые аккумуляторы имеют еще и сниженный почти на 70%, по сравнению с малосурьмянистыми, уровень саморазряда. Это позволяет кальциевым батареям дольше сохранять свои эксплуатационные свойства при долгом хранении.

Т.к. использование кальция вместо сурьмы позволило повысить напряжение начала электролиза воды с прежних 12 до 16 вольт, перезаряд стал не так страшен.

Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют свои минусы.

Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении глубокого разряда. Достаточно 2-3 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют.

Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо перенося резкие перепады. Перед покупкой аккумуляторной батареи данного типа следует убедиться в стабильности напряжения автомобиля.

Еще одним минусом является более высокая цена кальциевых аккумуляторов. Но это уже не является недостатком, а вынужденной платой за качество.

Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано.

Гибридные аккумуляторы

Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам. В пользу выбора гибридного аккумулятора, может послужить тот факт, что батареи выпущенные по данной технологии, как правило имеют увеличенный ток холодной прокрутки.

По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.

 

Оставить вопрос или отзыв

Защитный код
Обновить

Go to top Яндекс.Метрика